Яндекс цитирования

 

Конец славной RTS. Начало, будем надеяться, хорошего варгейма.


Прелое величие.


       Недля кого уже не секрет, что в недрах GSC GameWorLd зреет продолжение культовой славянской стратегии "Казаки - Европейские Войны". Это больше не ад-дон, не добавка, пусть и качественная. Теперь мы имеем дело даже не с сиквелом — это не идеологическое продолжение первой части. С оригиналом новый проект связывает лишь цепочка исторических событий. Теперь действо проистекает исключительно во времена Наполеона: 1812 год, вероломное вторжение в Россию, война, охватившая пол-Европы.


      "Казаки" некогда поставили новый стандарт в развитии исторических RTS, мировой стандарт. Там была весьма наглядная экономическая модель, достоверные сражения, имеющие в активе тактику и формации, многотысячные столкновения. Этакий идеал, о котором так долго мечтали стратеги.


Война


       Теперь все изменилось — это другая игра. И депо тут не в том, что новый трехмерный графический движок сможет наглядно отображать полигональную структуру ландшафта. Нет, из игры просто-напросто вырезали с корнями всю экономику. Разработчики посчитали, что перспективней развивать боевую модель и для большей наглядности решили сделать ее чуть пи не главным фактором геймплея. Это больше даже не RTS, это "военно-исторический варгейм". В принципе, девелоперы поступили правильно. Посудите сами: дальнейшее продвижение обеих главных составляющих игрового процесса привело бы к общей раздробленности и потери баланса. Геймеры просто потерялись бы в количестве вариаций одного и того же задания, слишком много нюансов пришлось бы учитывать при выполнении самого простого действия


      Институт формаций в этот раз будет выступать в сильнейшем составе. Здесь будет абсолютно все — невиданный ранее простор для тактических изысков. Столкновения приобретут поистине эпические масштабы: "более 65000 юнитов на карте одновременно" — фразы подобные этой — визитная карточка GSC GameWorld. За зрелищного, происходящего можно не волноваться. Различные виды построений будут обеспечивать либо моментальную победу, либо тотальное поражение. Будет практиковаться система засад. Так, притаившийся в лесу отряд сможет изрядно подпортить жизнь неосмотрительному полководцу, который не удосужился провести разведку перед выходом на открытую местность.


       Реализм — это одна из основополагающих частей варгеймов. "Казаки* в новом амплуа обещают располагать всеми нужными ингредиентами. Идти в гору отряды будут намного медленней, чем по ровной поверхности. Артиллерия обзаведется преимуществом, обосновавшись на возвышенностях. Пехотинцы, видя, что Виктория отвернулась от них, потеряют самоконтроль и постыдно дезертируют с поля боя. Мораль, понимаете ли. Повышать дух армии будут призваны полководцы; соответственно, с их гибелью солдаты вряд пи захотят продолжать сражение. Говорить про то, что против одних видов войск будут совершенно бесполезны другие и эффективны третьи, я надеюсь, не надо?


Радость не для всех


        Еще год назад "Наполеоновские» войны представали перед зрителями исключительно в виде ранних концепт - артов. которые являли собой только одну истину — игра разрабатывается. Простым смертным были доверены лишь отдельные фотографии игровых местностей. Теперь же благодаря скриншотам мы можем представить себе будущую игру.


       Я, конечно, понимаю, что, заслышав слово "варгейм", многие представили себе порезанное на гексы поле и картонные фигурки, расставленные на нем. Нет, все не так. Вторая часть "Казаков" будет иметь достаточно функциональный и производительный графический движок. Он с легкостью совмещает 2d изометрию юнитов и роскошные трехмерные ландшафты. Выглядит все пока достаточно мило.


      Тут нельзя не сказать, что решение разработчиков о переходе игры полностью в боевые реалии весьма опрометчиво. Слишком многие ждали от игры сиквел первой части. Проект приобретет новых поклонников — несомненно, но вот преданным фанатам первой части придется кусать локти и закидывать электронный адрес GSC GameWortd просьбами и мольбами о возрождении серии. С другой стороны, это довольно хороший пример девепоперам, выпускающим одну и ту же игру в разных упаковках уже бог знает сколько времени.

 

Hosted by uCoz