Яндекс цитирования


Вести с передовой

Обзор демки игры "Антанта"

    Александр Михайлов, руководитель отдела разработок компании "Бука", как-то пожаловался, что западные издатели при переговорах об игре "Антанта" первым делом задают вопрос: "Что интересного можно создать на тему Первой мировой войны? Четыре года противоборствующие стороны сидели в окопах друг против друга, и совершенно ничего не происходило". Ну что же, в чем-то они правы, веселья в этой войне было мало, однако кое-что все же происходило.
    Начнем с того, что в первый, маневренный период войны произошло несколько очень красивых сражений. Штурм Льежа, встречный бой под Гумбинненом, Таннен-бергское сражение, битва на Марне, наконец. Да и после того, как война приняла позиционный характер, происходила масса интересных вещей. Возьмем, например, широко применявшуюся на Западном фронте минную войну. Один из противников вел от своих позиций к неприятельским мину (проще говоря, подземный ход, в котором закладывался мощный заряд взрывчатки), пытаясь поднять на воздух вражескую линию обороны, другой закладывал контрмину. Иногда саперы противоборствующих сторон встречались под землей и там разыгрывались целые битвы.
    Или Дарданелльская операция, столь бездарно проигранная союзниками. В ней происходили артиллерийские дуэли между кораблями и берегом, высадки десантов, активно действовала авиация и подводные лодки.
    Словом, будем считать установленным, что интересную игру о Первой мировой сделать можно, только как за нее взяться?
     В настоящее время придумать какой-то свой, совершенно оригинальный подход практически не возможно. Стало быть, нужно просто посмотреть вокруг, выбрать за основу какую-то существующую игру, творчески ее переосмыслить и создать собственную, такую же, но совсем другую. Я бы для игры о Первой мировой взял за основу "Геттисбург" или "Противостояние", разработчики реши ли иначе и взяли "Казаков". Ну что же, выбор хороший, тем более что в эту войну главной I ударной силой была все еще пехота и кавалерия. Однако с творческим переосмыслением у разработчиков не все обстоит гладко. Собственно, они почти ничего не стали менять, а оставили геймплей "Казаков" в чистом виде.
В каждой миссии вам выдаются какие-то . войска, а вместе с ними несколько пейзан. I Прежде чем начать военные действия, вы должны отстроить свою базу, наладить добычу ресурсов, произвести научные исследования и наштамповать нужное количество : войск. В "Казаках" этот процесс смотрелся вполне нормально: в ХУП-ХУШ веках система комплектования и снабжения армии во многом основывалась на натуральном хозяйстве. Да и выступали вы в этой игре в качестве полновластного правителя, призванного заботиться о благосостоянии целой державы. В рассматриваемой же игре многое выглядит странно.
     Я готов примириться с наличием казарм и конюшен, в которых происходит создание юнитов (предположим, это что-то типа полевых запасных батальонов, в которых обучают и вооружают новобранцев). С некоторым скрипом приму и ангары, танковые и артиллерийские заводы (будем считать, что это полевые мастерские, где собирают и доводят до ума прибывшую в разобранном виде технику). С еще большим скрипом соглашусь с необходимостью собирать урожаи на полях, добывать лес, руду и прочее (в конце концов, в каждой армии есть административные органы, призванные поставить экономику прифронтовой зоны или оккупированных земель на службу армии). Но куда прикажете отнести академию, в которой можно исследовать способы повышения урожайности земель? Как-то плохо стыкуются седобородые академики, вдумчиво рассматривающие в микроскоп зерна злаков, с обстановкой прифронтовой полосы.

    Если верить кинофильмам и книгам о войне, основным занятием партизан был подрыв эшелонов и налеты на немецкие комендатуры. Зачем пускать под откос поезда, понятно - нарушается снабжение действующей армии, в особо удачных случаях уничтожается техника и живая сила противника. А комендатуры-то чем партизанам помешали? Да тем, что эти учреждения занимались налаживанием жизни на оккупированной территории, чтобы поставить ее на службу вермахта. Именно в комендатуре проводили учет трудоспособного населения, выясняли, какие промышленные предприятия можно в кратчайший срок восстановить и что для этого нужно. Представители комендатур отправились в сельскую местность оценивать запасы зерна в колхозных амбарах, определять, какую его часть нужно оставить крестьянам, а какую можно вывезти в Германию, у и, наконец, комендатуры же отвечали за безопасность перевозок на подведомственной :территории, т.е. вели борьбу с партизанами.
Теперь представьте, что в игре у нас будет не непонятная "академия", а реальная комендатура. Вместо исследования повышения урожайности, применения удобрений или борьбы с грызунами там будут проводится такие мероприятия, как учет пахотных земель (+15% к урожайности), перепись :людского населения (+10% к урожайности), Патрулирование дорог (+10 % ко всему производству) и так далее. Кстати, военную академию, занимающуюся изучением свойств втравляющих веществ и изобретением противогазов, можно заменить учебным центром, в котором обучали бы младших командиров обращению с разными новинками, изобретенными, как и положено, в глубоком тылу
Все это только голая схема, призванная продемонстрировать тот факт, что творчески переосмыслить можно что угодно, нужно только как следует покопаться в литературе и пораскинуть мозгами.
Возвращаемся к игре
     Надо сказать, в литературе разработчикипоокопались на совесть, каждая миссия соответствует какому-то реальному событию, в предмиссионном брифинге подробно рассказывается, что происходило в действительности, приводятся реальные имена полководцев и названия частей. Это радует, историю нужно уважать.
    Похуже обстоит дело с техникой и вооружением. К тому, как все изображено, претензий нет, отличить бойца одной армии от бойца другой можно без труда (особо радует, что разработчики не нацепили на голову всем немцам пресловутый "пикельхельм" - парадный кожаный шлем, а снабдили их нормальными касками). Броневики, танки и самолеты тоже легко узнаваемы, каждому можно найти реальный прототип.
   Однако со временем появления техники творится полный беспредел. Я уж не говорю о том, что в самом начале войны можно "изобрести" танки и отравляющие вещества (демка все же, надеюсь, в полной версии разработчики ликвидируют этот ляп). Но как быть с тем фактом, что с первых дней войны все противоборствующие стороны широко используют минометы и ручные пулеметы? Как-то я не уверен, что в то время имелись хотя бы опытные образцы этих видов оружия.
    Впрочем, на геймплее все это, естественно, не отражается. Зато очень даже отражается наличие воздушных юнитов. Можно сказать, что тут "Казаки" поднимаются на новую высоту (каламбур, однако). Правда, самолетики в игре хилые, так что обороняться от них не очень сложно (зенитки в игре тоже присутствуют). А вот танки, на мой взгляд, слишком сильны, большинство миссий я прошел с их помощью. Практически бороться с танками могут только стационарные орудия.
    Подведем итоги. Плюсов у игры немало: тут и неизбитая тема, и более-менее проработанные исторические реалии. Можно еще и музыку отметить, в демке мелодий немного, но подобраны они со знанием дела. Немало в игре и минусов, главным из которых является отмеченное отсутствие творческого переосмысления образца. В том виде, в котором игра предстает перед нашим взором в настоящее время, она вполне заслуживает ярлыка "клон", причем клон в худших традициях корейских игроделов.    Однако ставить на игре крест мы пока погодим.
Все же проверенный временем геймплей "Казаков" - штука хорошая, так что тем, кому все эти исторические заморочки и несуразности по барабану, игра вполне может прийтись по вкусу. Теперь все зависит от построения кампаний (в данный момент в игре имеются русская, германская и австрийская, но что-то мне подсказывает, что в финальной версии без англо-французской не обойдется


 

 

Hosted by uCoz